Применение уроков швейцарской школьной системы в сотрудничестве в области развития Хорошее школьное образование имеет решающее значение для развития. Средние школы в Швейцарии высоко ценятся и имеют значительный, пока еще недостаточно используемый потенциал, который может послужить источником вдохновения для работы по сотрудничеству в целях развития. Скоро ситуация изменится. Швейцария создает добавленную стоимость в развивающихся странах и может помочь в формировании образовательных программ.
Это лишь один из актуальных примеров, иллюстрирующих ключевую роль начального и среднего образования в международном сотрудничестве Швейцарии. 26 апреля 2022 года ШУРС совместно с Movetia, национальным агентством по развитию обменов и мобильности в системе образования, организовал конференцию "Стратегическая роль швейцарского школьного образования для международного сотрудничества". Целью конференции было повышение осведомленности о том, как использовать особые преимущества швейцарской школьной системы для повышения эффективности сотрудничества в области развития, а также обсуждение того, как опыт швейцарской школьной системы может быть использован более стратегически и эффективно в международном сотрудничестве Швейцарии в будущем.
Что означает применение опыта швейцарского школьного образования в другой стране?
Мы не говорим об экспорте, мы говорим о вдохновении. Швейцарская система образования объективно считается одной из лучших в мире. И если сравнивать с другими странами, наша система обязательного школьного образования имеет много преимуществ, которые могут стать источником вдохновения для министерств образования и других органов управления образованием в странах-партнерах ШУРС.
В то же время государственные бюджеты на образование, которые и до пандемии были небольшими, еще больше сократились. Но в сотрудничестве в области развития, как и в других областях, пандемия означает, что страны-доноры перенаправляют финансирование из сферы образования в другие сектора. В целом по миру инвестиции в базовое образование сокращаются. В то же время, однако, больше денег вкладывается в образование после обязательного обучения, такое как профессионально-техническое образование и высшее образование. При сохранении нынешних демографических тенденций к 2030 году 50% населения стран Африки к югу от Сахары будет моложе 15 лет. В сочетании с недостаточно эффективными школьными системами это может привести к критическому разрыву в образовании для нескольких поколений детей и молодых людей. Как только ребенок отстает, наверстать упущенное для него практически невозможно. Доказано, что отсутствие школьного образования имеет негативные индивидуальные, социальные и экономические последствия.